ГАЗ-52


Этот универсальный грузовой автомобиль сменил на конвейере "ветерана" ГАЗ-51А. От него он унаследовал, прежде всего, двигатель, который теперь оснащен полнопоточным масляным фильтром, генератором переменного тока. В то же время ГАЗ-52-04 широко унифицирован по другим узлам с ГАЗ-53А.

На базе ГАЗ-52-04 созданы следующие модификации: длиннобазное шасси ГАЗ-52-01 для специализированных автомобилей, шасси ГАЗ-52-02 для самосвалов САЗ-3503, бортовой грузовик ГАЗ-52-03 на длиннобазном шасси (его отличающиеся данные в скобках), грузопассажирское такси ГАЗ-52-05, седельный тягач ГАЗ-52-06, бортовой газобаллонный грузовик ГАЗ-52-07 и длиннобазное шасси ГАЗ-52-08 с газобаллонным двигателем.

Год начала выпуска - 1975 (1966); число мест - 2; грузоподъемность - 2500 кг; колесная формула - 4X2; двигатель: число цилиндров - 6, рабочий объем - 3485 см3, мощность - 75 л. с. при 2800 об/мин; число передач - 4; размер шин - 7.50Р-20 дюймов; база - 3300 (3700) мм; масса в снаряженном состоянии - 2520 (2815) кг; скорость - 70 км/ч.

При создании нового семейства, базовым считался новый грузовик ГАЗ-52, преемник модели ГАЗ-51А, с той же колесной формулой 4х2 и грузоподъемностью. Кабина представляла собой дальнейшее развитие опытных рестайлинговых образцов и, помимо внешнего вида, отличалась наличием отопительного устройства с возможностью обдува ветрового стекла, вакуумных стеклоочистителей, работающих от специального насоса, поворотных и опускных стекол на боковых дверях. Ветровое стекло панорамного типа обеспечивало лучшую обзорность, чем прежнее, V-образное, с плоскими стеклами на автомобиле ГАЗ-51А. Разработанная для ГАЗ-52 кабина должна была применяться на всех грузовиках ГАЗ с капотной компоновкой.
Первоначально на ГАЗ-52 предполагалось устанавливать форкамерно-факельный двигатель и было даже изготовлено некоторое количество опытных образцов этой машины, получившей индекс ГАЗ-52Ф. Однако его конструкция не была окончательно отработана и в итоге на ГАЗ-52 устанавливалась старая рядная "шестерка" от ГАЗ-51 форсированная до 75 л.с. Фактически, ГАЗ-52 представлял собой ГАЗ-51А с новой кабиной, несколько более мощным двигателем и модернизированным шасси.
В период между 1960-1964г.г. была выпущена небольшая установочная партия. В дальнейшем из этого автомобиля при снятии с конвейера ГАЗ-51A выкристаллизовался ГАЗ-52-04.
На базе ГАЗ-52 также планировались к выпуску седельный тягач ГАЗ-52П, длиннобазный ГАЗ-52A, автомобиль с подъемным задним бортом ГАЗ-52Я и пр.

ГАЗ-52Ф (1958-1959 гг.) — бортовой грузовик, база 3,3 м, грузоподъёмность 2,5 т с форкамерно-факельным двигателем мощностью 85 л.с., была выпущена опытно-промышленная партия;
ГАЗ-52Г (1959 год) — бортовой грузовик, база 3,7 м, грузоподъёмность 4 т, серийно не выпускался;
ГАЗ-52А (с середины 1964 года до 1966 года) — шасси, база 3,7 м, грузоподъёмность 4 т;
ГАЗ-52П (1959 год) — седельный тягач, база 3,3 м, серийно не выпускался;
ГАЗ-52Я (1959 год) — модификация бортового грузовика с грузоподъёмным бортом, грузоподъёмность 2,5 т, серийно не выпускалась;
ГАЗ-52-03 (с июня 1966 года до 1975 года) — бортовой грузовик, база 3,7 м, грузоподъёмность 2,5 т, двигатель ГАЗ-51 мощностью 75 л.с.;
ГАЗ-52-01 (с 1966 года до 1989 года) — шасси, база 3,7 м, грузоподъёмность 2,5 т для автобусов и специализированных автомобилей;
ГАЗ-52-02 (с июня 1966 года до 1989 года) — шасси под самосвалы ГАЗ-САЗ (САЗ-3503 и САЗ-3504);
ГАЗ-52-04 (с апреля 1975 по 1989 год) — базовый бортовой грузовик, база 3,3 м;
ГАЗ-52-05 (с апреля 1975 по 1989 год) — грузовое такси на базе грузовика 52-04;
ГАЗ-52-06 (с 1977 года по 1985 год) — седельный тягач, база 3,3 м;
ГАЗ-52-07 (с ноября 1976 года по 1984 год) — модификация 52-04 на сжиженном газе, двигатель мощностью 73 л.с., максимальная скорость до 70 км/ч;
ГАЗ-52-08 (с 1977 года до 1989 года) — модификация длиннобазного шасси 52-01 на сжиженном газе, максимальная скорость до 70 км/ч;
ГАЗ-52-09 (с 1977 года по 1989 год) — модификация грузового такси 52-05 на сжиженном газе;
ГАЗ-52-27 — (с 1984 года по 1988 год) — грузовик на сжатом природном газе, двигатель мощностью 65 л.с., максимальная скорость до 70 км/ч;
ГАЗ-52-28 — (с 1984 года по 1988 год) — шасси на сжатом природном газе, база 3,7 м;

Первая промышленная партия седельного тягача ГАЗ-52-06, пришедшего на смену ГАЗ-51П (даже были соранены база и высота расположения опорной плиты в седельном устройстве), была выпущена в 1977 года, а с июня 1978 года - начат серийный выпуск. Несмотря на это, можно сказать, что автомобиль выпускался мелкосерийно. ГАЗ-52-06 рассчитан на буксировку тех же прицепов, что и его предшественник ГАЗ-51П. Полная масса полуприцепа, буксируемого тягачом ГАЗ-52-06 составляет 6000кг.

Бортовой ГАЗ-52-03 с увеличенной колесной базой, составлявшей 3700мм, внешне почти ничем не отличался от ГАЗ-53А и выпускался в период 1966-1973г.г. (впоследствии был полностью вытеснен моделями ГАЗ-53А и ГАЗ-52-04). Приглядевшись, можно было заметить, что высота деревянной платформы у ГАЗ-52-03 примерно на 15 сантиметров меньше (543мм против 680мм). Для безошибочной идентификации, к слову, завод поначалу наносил на боковые борта ГАЗ-52-03 краской обозначение "2,5 т". ГАЗ-52-03 имел габариты 6395х2380х2190 мм, максимальная скорость этой машины составляла 70 км/ч.

Грузовой автомобиль ГАЗ-52-05 являлся бортовой модификацией короткобазного ГАЗ-52-04 и предназначался для использования в качестве грузопассажирского такси. Автомобиль комплектовался грузовой платформой с увеличенной высотой бортов и тентом.

ГАЗ-52 не совсем редкость, еще колесят по дорогам бывшего СССР, правда не часто но все же ...

Использованы материалы Автомодельного бюро и И. Денисовца

Сделать бесплатный сайт с uCoz